kak-prinyat-na-rabotu-sotrudnika-individualnomu-predprinimatelyu

В деятельности многих предпринимателей наступает то период, когда развивать свой бизнес в одиночку становится затруднительно. Тогда ИП принимает единственное правильное решение «призвать» на помощь работников.

Давайте разберем этапы действия новоиспеченного работодателя.

Появление сотрудников влечет за собой не только дополнительные затраты, выраженные в заработной плате работнику, но и новые обязанности перед государством. Они зависят от того, как именно оформить отношения с сотрудником.

Если это первый работник, тогда ИП должен подать заявления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования по месту жительства и зарегистрировать себя в качестве работодателя.

Порядок приема на работу сотрудника

  1. Получите от будущего работника документы:
  • ксерокопия паспорта (основного разворота и регистрации по месту жительства);
  • ксерокопия свидетельства о постановке на учет физического лица (ИНН);
  • ксерокопия страхового свидетельства (СНИЛС);
  • трудовая книжка (если она имеется у сотрудника и у него это основное место работы), если у сотрудника это первое место работы, тогда трудовую на него заводит и заполняет работодатель;
  • документы об образовании (о квалификации и наличии специальных знаний на работу, требующую специальных знаний или подготовки);
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
  • при необходимости медицинское обследование (для лиц, работающих в пищевой промышленности, общественного питания и торговли).
  1. Заявление о приеме на работу, написанное лично работником
  2. Подпишите трудовой договор. Договор составляется в 2-х экземплярах. В договоре следует указать:
  • желательно указывать испытательный срок. Так будет проще уволить нежелательного сотрудника;
  • в трудовом договоре обязательно должно быть прописано место работы с указанием структурного подразделения;
  • обязанности сотрудника должны быть прописаны четко и конкретно либо составлены должностные инструкции;
  • обязательно указывается размер зарплаты;
  • описание режима работы и отдыха сотрудника.
  1. Оформите приказ о приеме на работу. Он заполняется согласно ст. 68 ТК РФ по специально форме. Дата оформления приказа должна быть не раньше, чем дата заключения трудового договора и заявления о приеме на работу.
  2. Оформите личную карточку сотрудника по форме Т-2.
  3. Внесите запись в трудовую книжку. Сделайте это в течение первой недели с момента принятия сотрудника на работу. Обратите внимание, если это его первое место работы, то оформлять трудовую должен именно работодатель.
  4. Заявление о согласии обработки персональных данных сотрудника.
  5. Внести запись в книгу учета движения трудовых книжек.

Статья актуальна на 22.11.2015

 

Появились вопросы? Связаться со мной можно через форму обратной связи или по телефону во вкладке контакты!

Как принять на работу сотрудника Индивидуальному предпринимателю

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *